414

21 ИНИЦИАТИВА ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ Ш.М.МИРЗИЁЕВА ИЗ ПОСЛАНИЯ ОЛИЙ МАЖЛИСУ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗНАЧИМОСТЬ

          ЭКОНОМИКА

1.        

С 1 марта 2021 года будут объявляться минимальные потребительские расходы населения.

Правительство систематизирует социальные гарантии и разработает программу мер по поэтапному обеспечению этих гарантий на уровне минимальных норм.

 

 

 

Ранее было впервые признано существование бедности среди определенной части населения и начата масштабная работа по ее сокращению.

На этом этапе невозможно точно определить категорию бедных, пока не будут разработаны минимальные потребительские расходы населения.

Кроме того, объявление минимальных потребительских расходов населения также послужит обеспечению полной реализации статьи 39 Конституции Республики Узбекистан.

2.        

В следующем году Навоийский горно-металлургический комбинат, Узбекнефтегаз, Узбекгидроэнерго, Узавтосаноат получат возможность выходить на международный финансовый рынок и привлекать средства без государственных гарантий.

 

В нынешнем году выпустить еврооблигации удалось Национальному банку и Ипотека-банку.

На очереди – государственные предприятия. Но для выпуска еврооблигаций необходимо получить международный рейтинг.

В процессе получения рейтинга будут изучаться деятельность предприятий и их рынок. Имеющиеся у них проблемы будут учитываться рейтинговыми агентствами.

А это требует от государственных компаний работать эффективнее и прозрачнее.

3.        

Мы подготовим к приватизации банки “Саноаткурилишбанк”, “Асака банк”, “Ипотека банк”, “Алока банк”, “Турон банк” и “Кишлок курилиш банк”. Государственная доля как минимум в одном крупном банке будет полностью реализован стратегическим инвесторам.

По этому поводу ведутся переговоры с ведущими европейскими банками.

 

Продажа государственных банков крупным стратегическим инвесторам позволит, прежде всего, улучшить их систему управления, методы работы и финансовый менеджмент.

Интерес европейских банков к этим госбанкам указывает на то, что в следующем году на финансовом рынке страны произойдут серьезные изменения.

4.        

В следующем году будут выставлены на торги государственные доли в Ферганском азотном заводе и Дехканабадском заводе калийных удобрений, предприятии "Coca-Cola Ichimligi", Бельдерсайском и Чарвакском санаториях, отелях "Ичан калъа" и "Hyatt Regency", бизнес-комплексе "Пойтахт", а также в 83 крупных предприятиях.

В целом число предприятий с государственной долей в ближайшие два года сократится минимум в 3 раза. 

Другой аспект структурных реформ - сокращение участия государства в экономике.

Конечно, такие активы надо продавать открыто и эффективно.

Как отметил Президент, будут привлечены международные финансовые и юридические консультанты.

Основная цель приватизации - не столько увеличить поступления в бюджет, сколько расширить конкуренцию на рынке, улучшить управление.

5.        

В 2021 году начнется формирование оптового рынка электроэнергии.

Также будет отменена монополия в сфере снабжения природным газом, производители и импортеры получат право продавать, а оптовые потребители - покупать природный газ через биржу.

В целях расширения участия частного сектора на рынке сжиженного газа будут отменены пошлины на его импорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 марта следующего года будет установлен порядок свободной продажи серебра производителям через биржу.

 

В настоящее время на рынках электроэнергии и природного газа наряду с государственными производителями появились и частные производители, их число растет.

В настоящее время только "Национальные электрические сети" и "Узтрансгаз" имеют право покупать электроэнергию и природный газ у производителей.

В то же время необходимо привлекать предпринимателей на эти рынки и создавать для них возможности беспрепятственно продавать эти продукты, импортируя их или производя в стране.

Только тогда мы сможем быстро решить проблему дефицита энергии.

Это и обуславливает высокую важность данной инициативы.

    

В настоящее время серебро в стране производят два предприятия: Навоийский горно-металлургический комбинат и Алмалыкский горно-металлургический комбинат.

Однако предприятия вынуждены продавать свою продукцию из серебра только Центральному банку и по мировым ценам.

Либерализация в этой сфере, с одной стороны, будет способствовать развитию рынка производства серебряных изделий в нашей стране, а с другой стороны, послужит важным шагом к трансформации двух указанных предприятий. 

6.        

Межбанковский валютный рынок будет переведен на онлайн-платформу, что позволит предпринимателям покупать валюту напрямую у банка. 

В настоящее время многие предприятия для покупки валюты вынуждены направлять заявку в банк, а банк на основе этой заявки должен выходить на биржу.

Благодаря этой инициативе предприниматели смогут покупать валюту напрямую у банке, как это делают физические лица.

В результате предприниматели смогут купить валюту за полчаса вместо текущих 4 дней. 

7.        

Центральный банк в целях усиления конкуренции на финансовом рынке до 1 февраля внесет проект закона о небанковских кредитных организациях.

Расширение деятельности небанковских кредитных организаций - важное направление дальнейшего усиления конкуренции на финансовом рынке.

8.        

Будут привлечены эксперты Исламского банка развития и международных финансовых организаций для внедрения исламских финансовых услуг. 

Правовая база для этого в нашей стране отсутствует.

9.        

Бизнес-омбудсман будет наделен полномочием привлекать к административной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов за нарушение имущественных прав предпринимателей.

Обеспечение неприкосновенности собственности является основным условием развития предпринимательства, и передача права привлекать к административной ответственности государственных органов Бизнес-омбудсмену - один из важнейших шагов в этом направлении.

10.  

Действие льгот, предоставленных сферам туризма, транспорта и общественного питания, будет продлено до конца следующего года.

Еще на год будет отсрочен истекающий до конца текущего года срок уплаты налогов на землю и имущество на сумму 400 миллиардов долларов. Этой возможностью смогут воспользоваться 20 тысяч предпринимателей.

В первые дни пандемии многим предпринимателям была предоставлена ​​финансовая и другие формы поддержки.

Конечно, пандемия продолжается, поэтому поддержку предпринимателей в некоторых сферах необходимо будет продлить.

 

11.  

Будет принята программа восстановления более 5 тысяч мостов, нуждающихся в ремонте и находящихся в аварийном состоянии. На эту работу в 2021 году будет выделено 400 миллиардов сумов.

 

В настоящее время в стране насчитывается более 14 тысяч мостов, большая часть из которых находятся в состоянии, требующем ремонта. Принятие отдельной программы в этом направлении позволит решить этот вопрос, волнующий общественность.

СОЦИАЛЬНАЯ  СФЕРА

12.  

Из бюджета будут выделяться субсидии для стимулирования деятельности частных школ в регионах.

Благодаря этому стимулирование получат частные школы аналогично тому, как стимулировалось увеличение числа частных детских садов.

В настоящее время существует всего 146 частных школ.

13.  

Для подготовки конкурентоспособных национальных кадров в Ташкенте будет создан новый университет, соответствующий самым передовым стандартам.

 

14.  

Число молодых людей, направляемых на учебу в магистратуру и докторантуру ведущих зарубежных вузов по линии фонда «Эл-юрт Умиди», в следующем году будет увеличено в пять раз, через фонд впервые на учебу за рубежом на бакалавриат будут отправлены 100 юношей и девушек.

Благодаря этому больше молодых людей получат возможность получить образование за рубежом по линии фонда "Эл-юрт умиди".

15.  

Будет введена система размещения среди частных вузов заказа на подготовку востребованных специалистов.

В последнее время увеличивается количество частных высших учебных заведений.

Предоставление государственных заказов для увеличения числа таких частных университетов будет способствовать дальнейшему развитию конкуренции на рынке, тем самым повышая качество образования.

16.  

30 ведущих вузов получат право самостоятельно разрабатывать учебные программы, самим определять квоты приема и решать финансовые вопросы.

 

17.  

Полномочие по присвоению научных званий доцента и профессора, научных степеней доктора философии и доктора наук будет передано научным советам авторитетных вузов.

 

Предоставление таких возможностей высшим учебным заведениям позволит им усилить свою научную деятельность.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

18.  

Будет внедрен институт постоянного представителя негосударственных некоммерческих организаций в Законодательной палате.

У него будут полномочия участвовать в заседаниях нижней палаты, вносить предложения о включении в принимаемые законы вопросов действенного общественного контроля и социального партнерства.

 

Согласно действующему законодательству, граждане и негосударственные некоммерческие организации имеют право участвовать в разработке законопроектов.

Однако на сегодняшний день вопросы их участия в этих процессах не решаются прозрачно, отсутствует система информирования общественности о формируемых рабочих группах по разработке законопроектов.

Разработка законов - очень ответственный процесс. Обеспечение участия широкой общественности - важнейшая гарантия качества и эффективности законопроектов.

Каждая норма проекта закона должна, прежде всего, отстаивать интересы народа.

Для этого необходимо обеспечить прямое участие институтов гражданского общества и профессионалов в этом процессе.

Такие законы пройдут через «народный фильтр» и на практике положительно скажутся на жизни наших граждан.

СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ  СФЕРА

19.  

Исходя из международных стандартов, будут поэтапно сокращены 25 колоний-поселений.

Одним из основных направлений обеспечения прав человека в нашей стране является более широкое внедрение принципа гуманности в пенитенциарной системе.

Поэтому дальнейшее согласование нашей практики и законодательства в этой области с принципами гуманизма будет играть важную роль в последовательной реализации Национальной стратегии в области прав человека и, таким образом, укрепит позиции нашей страны в рейтинге прав человека.

6 тысяч осужденных получат возможность жить в семье и воспитывать детей, находясь при этом под присмотром махалли.

20.  

Полномочия по подаче ходатайства о замене наказания более мягким и условно-досрочном освобождении будут переданы от органов по исполнению наказаний вновь создаваемой Гуманитарной комиссии.

 

Сегодня в деятельности правоохранительных органов по данному вопросу отсутствуют открытость и прозрачность. Также эти органы не заинтересованы в решении данного вопроса.

Передача этих полномочий Гуманитарной комиссии обеспечит открытость и прозрачность в этой сфере, а также практическую реализацию принципа справедливости.

21.  

Гражданство Узбекистана будет предоставляться автоматически лицам без гражданства, постоянно проживающим в стране, которые приехали в страну до 2005 года.

Будет введен порядок признания гражданином Узбекистана автоматически тех лиц без гражданства, которые постоянно проживают стране в течение 15 лет.

 

В результате внедрения практики автоматического предоставления гражданства Республики Узбекистан тем, кто переехал в нашу страну до 1995 года, в гражданство были приняты более 20 тысяч человек.

В результате этих изменений, которые реализуются как логическое продолжение реформ в сфере гражданства, еще 20 тысяч человек, постоянно проживающих в нашей стране, получат возможность стать гражданами Узбекистана.