370

Цель исследования: изучить мнения учителей общеобразовательных школ о качестве современных учебников, степени соответствия учебно-методическим требованиям, а также выявить проблемы, связанные с разработкой и подготовкой учебников и учебных пособий к изданию.

Опрос общественного мнения методом был проведен:

- телефонный опрос методом глубинного интервью с 8 по 12 июля 2020г. среди учителей общеобразовательных школ в г. Ташкенте, Республике Каракалпакстан и во всех регионах Республики Узбекистан, опрошено 165 респондентов.

- интернет-опрос с 12 по 15 июля 2020 г. среди учителей общеобразовательных школ в г. Ташкенте, Республике Каракалпакстан и во всех регионах Республики Узбекистан, опрошено 467 респондентов.

Сбор информации осуществлялся посредством проведения телефонного опроса методом глубинного интервью и интернет опроса в CAWI-редакторе посредством отобранных учителей общеобразовательных школ среди профессиональных телеграмм групп по единому стандартизированному количественному вопроснику, подготовленному специалистами Центра.

 Исследование продемонстрировало в большей степени удовлетворенность качеством учебников, изданных в последнее время в нашей стране, но некоторые учебники требуют пересмотра и редакции.

В ходе исследования было выявлено, что более половины опрошенных учителей положительно оценивают возможность внедрения в практику альтернативных учебников и проявляют высокую заинтересованность в использовании их в учебном процессе, который значительно расширит возможности учителей в качественной подготовке к занятиям и разнообразию подходов в обучении, а также повысит интерес учеников к новым альтернативным учебникам.

Учителя общеобразовательных школ поддерживают реформы, направленные на поэтапное внедрение принципов индивидуализации учебно-воспитательного процесса и совершенствование методики преподавания, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сфере народного образования, современных методов и направлений внешкольного образования, а также расширение конкурентной среды в системе народного образования за счет развития государственно-частного партнерства.