04.11.2020
690
Цель исследования: изучить мнения граждан страны о деятельности средств массовой информации ее качестве и объективности, а также влиянии на социальные настроения и самочувствие граждан в период противодействия коронавирусной инфекции.
Комплексный опрос общественного мнения проведен с 5 по 7 августа 2020 г. в г. Ташкент, Республике Каракалпакстан и во всех вилоятах Узбекистана среди респондентов от 18 лет и старше. В исследовании использована случайная стратифицированная выборка респондентов в количестве 307 участников, отобранных среди всех абонентов стационарной и мобильной телефонной связи страны. В интернет опросе участники были отобраны среди профессиональных телеграмм групп в количестве 108 респондентов в рамках результативных ответов.
Сбор информации осуществлялся посредством проведения телефонного опроса, а также посредством CAWI редактора методом интернет опроса по единому стандартизированному вопроснику, подготовленному специалистами Центра.
Результаты опроса подтверждают, что в общественном сознании преобладает мнение, что пандемия коронавирусной инфекции, охватившая весь мир, стала главным событием этого года, отодвинув на второй план многие информационные поводы и важные события последних месяцев. Пандемия оказала влияние на социальные настроения и самочувствие граждан, разделив жизнь многих из них на «до» и «после» пандемии.
Согласно данным, отечественные средства массовой информации оказывают влияние на общественное мнение, социальные настроения и самочувствие граждан. С одной стороны, СМИ положительно воздействуют на осведомленность граждан о ситуации с распространением и противодействием коронавируса в стране, мерах, направленных на оказание медицинской помощи инфицированным COVID-19 и социальной поддержки нуждающимся семьям. С другой стороны, по мере роста числа заболевших нарастают тревожные чувства и страхи, проявляющиеся в беспрерывном чтении и просмотре новостей о коронавирусе по телевидению.
Опрос показал, что телевидение и сеть интернет являются основными источниками информирования населения в периоде противодействия коронавирусу. Среди причин, по которым граждане проводят время за просмотром телепередач и сайтов – стремление получить как можно больше информации о коронавирусе, ожидание официальных сообщений, которые обычно транслируются по телевидению и по интернету.