221

ПРЕСС – РЕЛИЗ научно-практического семинара:«Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения: теория, методы, практика» на тему:«Современный исследователь: коммуникация, аналитика, консалтинг»

 

Процесс активного изучения общественного мнения, который развивается в последние годы говорит о том, что мнение людей является важным социальным индикатором состояния общественных отношений. Для того, чтобы общественное мнение в большей или меньшей степени могло влиять на положение дел, необходимо достижение высокой степени объективности и достоверности его результатов, а также качественного проведения исследований. Важным фактором, повышающим интерес к изучению общественного мнения сегодня, является необходимость совершенствования знаний и умений для организации проведения исследований, методики анализа и интерпретации социологической информации.

В феврале текущего года завершила свою работу XII Зимняя социологическая школа ВЦИОМ, в которой приняли участие молодые-ученые и специалисты из разных стран, одной из главных задач которой являлась  преодоление преград между теоретической, академической и прикладной социологией, и совместная работа по совершенствованию методологии и практики проведения социологических исследований путем обмена опытом и научными публикациями, повышения квалификации специалистов-социологов, внедрение в работу современных методов с лекциями, мастер-классами и практикумами. 

Участникам научно-практического семинара была представлена тематическая презентация руководителя отдела «Информационных технологий и информационной безопасности» РЦИОМ «Ижтимоий фикр» Тимура Муратова на тему: «Нетворкинг, установление профессиональных связей с носителями и кейсами best practice», в которой был представлен опыт аналитической и прикладной работы, полученный молодыми-учеными, слушателями XII-ой Зимней социологической школы ВЦИОМ, и знакомство с носителями и кейсами best practice, нетворкинг.

По итогам семинара были приняты рекомендации и предложения по дальнейшему усовершенствованию методологических, методических программ и моделей для их использования в практике проведения исследований.